Как зарегистрировать автономную некоммерческую организацию

Учредить АНО могут физические и юридические лица, ее особенностью является отсутствие членства, целью — предоставление услуг в области образования, здравоохранения, науки, права, физкультуры и спорта и т.д. Регистрация АНО http://www.akonus.ru/node/4 производится в Управлении Министерства юстиции РФ. Пройти все этапы регистрации можно самостоятельно или с помощью юристов привлеченной компании.

Порядок действий учредителей НКО в форме автономной некоммерческой организации

Деятельность автономной некоммерческой организации регулируется федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Чтобы начать функционировать как АНО, нужно пройти следующие шаги:

  • определение характера деятельности, названия и юридического адреса;
  • выбор кода ОКВЭД;
  • оплата госпошлины;
  • сбор и оформление пакета учредительных документов на регистрацию (решение или протокол об учреждении, устав, заявление о госрегистрации, документ об уплате пошлины).

Обязательные процедуры после успешной регистрации

Получением документов из минюста регистрация автономной некоммерческой организации не оканчивается. Нужно выполнить следующее:

  • изготовить печать;
  • выбрать систему налогообложения;
  • подать в ФНС сведения о среднесписочной численности работников;
  • оформить приказ о вступлении в должность руководителя;
  • открыть расчетный счет в банке.

Каждый этап имеет свои тонкости. Особое внимание следует уделить тексту устава — несоответствия в нем являются самой частой причиной возврата пакета документов регистрирующим органом. Вероятность ошибок можно свести к нулю при квалифицированном юридическом сопровождении всей процедуры от начала до конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *